пение
101демественное пение — @font face {font family: ChurchArial ; src: url( /fonts/ARIAL Church 02.ttf );} span {font size:17px;font weight:normal !important; font family: ChurchArial ,Arial,Serif;} старинный распев, бывший в употреблении в церкви в… …
102григорианское пение — литургическое монодическое (одноголосное) пение Западной христианской церкви (получило название по имени Папы Римского Григория I (ок. 540–604), который упорядочил церковное пение) …
Русский индекс к Англо-русскому словарь по музыкальной терминологии
103Партесное пение — – многоголосное хоровое пение православной церкви, разделенное на голоса, или партии. Перешло к нам с Запада в XVII в. и появилось в южно русских братствах; более развилось во второй половине XVII в. Петр Великий любил П. пение и сам… …
104КРЮКОВОЕ ПЕНИЕ — КРЮКОВОЕ ПЕНИЕ, смотри Знаменный распев …
105ПАРТЕСНОЕ ПЕНИЕ — (от позднелатинского partes партии, голоса), стиль древнерусского церковного многоголосного пения 17 1 й половины 18 вв. Аккордовое многоголосие нередко основано на обработках знаменного и других распевов. Основной жанр партесный концерт (В.П.… …
106ГРИГОРИАНСКОЕ ПЕНИЕ — (григорианский хорал) песнопения римско католической церкви. Отбор, канонизация текстов и напевов были начаты в кон. 6 в. при папе Григории I (отсюда название). Сложилось в 8 9 вв. Синтезировало интонационные формулы восточно средиземноморских… …
107КРЮКОВОЕ ПЕНИЕ — см. Знаменный распев …
108ПАРТЕСНОЕ ПЕНИЕ — (от позднелат. partes голоса) стиль русской и украинской многоголосной хоровой музыки 17 18 вв. Количество голосов от 3 до 12 (иногда до 24, 48). Различались композиции с т. н. постоянным (обычно 4 голосные обработки мелодий знаменного и других… …
109СТРОЧНОЕ ПЕНИЕ — разновидность многоголосного пения в древнерусской церковной музыке. Сохранились образцы строчного пения 17 нач. 18 вв., основанного на одновременном звучании нескольких мелодических голосов (2 4, чаще 3: низ , путь , верх ). Вытеснено партесным… …
110Демественное пение — (от позднегреч. doméstikos деместик, руководитель хора и его солист в Византии) стиль древнерусского церковного пения. Получил распространение в середине 15 17 вв. Самые ранние записи демественных мелодий, осуществлявшиеся с помощью… …